В начале этого века на экспериментальном образце автомобиля Opel Vectra была создана и испытана комбинированная система управления автомобилем Mecha Tronic Chassis (МС), т.е. опытная механоэлектронная ходовая часть. Она обеспечила хорошую управляемость, безопасность и комфорт поездки. Благодаря огромному объему получаемой информации о работе всех основных систем управления автомобиль адаптируется к самой сложной дорожной ситуации и способен принять решение самостоятельно, без вмешательства водителя. Например, система СDC изменяет жесткость элементов шасси и ходовой части, делает подвеску менее жесткой при движении по магистральным дорогам и обеспечивает наилучшее сцепление шин с дорогой на поворотах, виражах и резких маневрах, при этом избегая ДТП. А найти все необходимые запасти для скании можно в компании Allianse Diesel. Здесь вы приобретете качественные детали и комплектующие по доступной цене.
На серийных автомобилях модели Toyota и Lexus появились новые системы активной безопасности:
■ система помощи при движении по одному ряду. В сочетании с активным круиз-контролем, самостоятельно поддерживающим дистанцию до едущего впереди автомобиля, эта система упрощает движение по магистрали. Водитель включает автоматику, и дальше машина едет сама. Электронные «глаза» автомобиля отслеживают разметку, и автомобиль удерживается па выбранной водителем полосе;
■ круиз-контроль для малых скоростей. Обычно системы круиз-контроля работают только на сравнительно высоких скоростях (от 40—50 км/ч и выше), потому что малая скорость — это признак езды в заторе. Расстояния между машинами тут небольшие, и водитель может просто пе успеть среагировать, если соседняя машина резко затормозит или резко свернет в сторону Принципиальное отличие заключается в том, что радары постоянно отслеживают дорожную обстановку вокруг, и при необходимости автоматика самостоятельно активирует тормоза. Таким образом, теперь с помощью круиз-контроля, двигаясь i; пробке со скоростью 20—30 км/ч, водитель может просто читать газету, передав управление электронике;
■ «доаварийная» система пассивной безопасности. Благодаря радарам электроника рассчитывает момент, когда столкновение уже неизбежно и включает тормоза на полную мощь (даже если водитель бездействует), а также заранее подтягивает ремни безопасности, чтобы снизить риск травм.