Управление системой - электронное, поэтому неквалифицированному автолюбителю во избежание ее повреждения разрешается выполнять только те работы, которые описаны ниже.
Система питания состоит из ряда подсистем - системы всасывания воздуха, системы ускорения оборотов холостого хода, системы впрыска топлива, системы управления двигателем при торможении, системы подачи воздуха, системы рециркуляции отработавших управления (компьютера). На некоторых автомобилях (в частности, с двигателями DOHC и V6) могут быть также установлены система регулировки параметров холостого хода и электронная система угла опережения зажигания
Система всасывания воздуха
Эта система регулирует объем воздуха, необходимого для надлежащей работы двигателя на всех режимах. Она состоит из опускного воздуховода, корпуса дроссельной заслонки, камеры для всасывания воздуха и впускного коллектора.
Свежий воздух поступает в корпус дроссельной заслонки, очистившись в воздушном фильтре. Объем воздушного потока регистрируется соответствующим датчиком и компьютером, который при необходимости дает команду увеличить или уменьшить, что выполняет корпус дроссельной заслонки. В корпусе установлены датчик положения заслонки и переключатель холостого хода. Не рекомендуется какое-либо иное вмешательство в систему, кроме двух нижеописанных работ.
Снятие и установка воздушного фильтра
Заменить фильтр очень просто. Нужно снять его крышку, вынуть фильтр, установить новый и установить крышку на место. Информация, касающаяся сроков замены фильтра, приведена в конце предыдущей главы.
Регулировка троса привода дроссельной заслонки. Хотите сэкономить на покупке, тогда стоит приобрести алкоголь из duty free.
Эта регулировка выполняется за исключением того, что вместо карбюратора в данном случае установлен корпус дроссельной заслонки
Система ускорения оборотов холостого хода
Данная система состоит из электромагнитного клапана и воздушной заслонки. Заслонка открывается и закрывается в зависимости от температуры биметаллической полосы (т.е. температуры двигателя) и пружинной спирали: при горячем двигателе спираль закрывает заслонку, а при холодном она полностью открыта. При этом всасывание воздуха увеличивается посредством обхода дроссельной заслонки включением электромагнитного клапана (если двигатель в холодном состоянии). Благодаря этому уменьшается время его прогрева.
Другие связанные с этой системой детали: датчик атмосферного давления (посылает соответствующие сигналы в компьютер), датчик температуры всасываемого воздуха (встроен в датчик объема воздушного потока), переключатель давления для рулевого механизма с гидроусилителем (включается, когда руль поворачивают влево или вправо).