У КОРЗ есть еще одна особенность: наличие обратного стоп-канала, с помощью которого милиция может заблокировать двигатель угнанного автомобиля. Действие канала эффективно в радиусе нескольких сот метров от поста ГАИ. У «Lo-Jack» стоп-канала нет, поскольку там ставка сделана на прямое задержание. Другими словами, в качестве «стоп-фактора» используется личный состав патрульных машин. Какой подход лучше - сказать сложно. Напомним лишь, что принудительная блокировка двигателя автомобиля, как это делается в отечественной системе обнаружения, запрещена соглашением ООН. Россия это соглашение тоже подписала.
Принципиальный момент, который следует учитывать при выборе любой системы радиопоиска, - зона ее действия. Например, в Москве для обеих систем она ограничена кольцевой дорогой и ближайшими районами Подмосковья. КОРЗ, кроме того, развернута еще в трех десятках городов России, и если автомобиль угоняется в один из них, он будет запеленгован и задержан там. Но дальше России КОРЗ, на наш взгляд, не «выйдет» - не все республики СНГ могут ее позволить. Что касается «Lo- Jack», то он пока развивает свою региональную российскую сеть, а через какое-то время она охватит и ряд государств СНГ. Интерес к системе «Lo-Jack» проявили Украина, Белоруссия, государства Прибалтики, Польша, Германия, т.е. те страны, где проблемы с угонами машин стоят остро. Высокая скорость и неумение водить автомобиль могут привести к аварии. И хорошо, если все обойдется кузовным ремонтом тут. Используя современное оборудование, специалисты вернут ей прежний лоск и от повреждений не останется ни следа.
У КОРЗ в ходе многолетней эксплуатации выявились несколько существенных недостатков. Прежде всего, это большое количество ложных включений радиомаяков. Например, владелец машины перед поездкой забыл отключить систему или не предупредил об этом знакомого, которому доверил автомобиль.В результате милиция и ГАИ вынуждены ловить неугнанный автомобиль, на это задействуются значительные средства и силы. Минусом КОРЗ является и невозможность вести активный поиск угнанного автомобиля, другими словами - определять его местонахождение. Экипаж патрульной машины, приняв в городе сигнал маяка об угоне, будет располагать информацией только о том, что автомобиль находится где-то рядом, а где именно - неизвестно. Единственное, что он может предпринять, - заблокировать по стоп-каналу двигатель автомобиля и затем заняться его поиском. Через какое-то время машина будет найдена, однако преступник, ее угнавший, уже скроется.