Система 1LS включает в себя «обволакивающую» специальную ночную подсветку салона светодиодами, установленными па внутренних панелях дверей и в нишах для ног пассажиров. Помимо этого, на потолке установлены люминесцентные панели, которые не только украшают, но и помогают лучше различать все кнопки и переключатели на панелях управления.
Угол поворота фар корректируется ЭБУ. В начале поворота дороги величину угла поворота фиксирует гироскопический датчик; по его сигналам ЭБУ дает команду на поворот обеих фар на определенный угол. Если водитель на скоростях до 70 км/ч резко повернул РК или включил сигнал поворота, то загорается свет «за угол», позволяющий видеть, что находится слева и справа.
Также автоматизировано включение противотуманных фар, опрыскивателей стекол головных фар, стеклоочистителей ветрового стекла. Кроме того, на многих автомобилях уже устанавливают систему Night Vision (NV — ночное видение), с помощью которой на экране монитора можно видеть теплокровные объекты на расстоянии до 300 м (в черно-белом или цветном изображении). Если же вы решили сменить стеклоочистители, лучшим выбором станут bosch щетки. Они отличаются высочайшим качеством и надежностью.
Светодиоды в головных фарах и многочисленных световых указателях уже заменили лампы накаливания; их основные достоинства — долговечность и дешевизна, Всего несколько светодиодов могут заменить лампу в фаре, а больше десятка — задний фонарь света «стоп» с разноцветным рисунком на рассеивателе. Фирма Не 11а (Германия) начала массовое производство новых светодиодных фар для сигнального освещения и дневное время. Вместо штатных фар мощностью 150 Вт в режиме ближнего света (дневное освещение) обе светодиодные 12-вольтовые фары потребляют мощность в 10 Вт. Они включаются автоматически сразу после пуска двигателя. Срок службы светодиодной фары равен 10 тыс. % что с 30 раз больше, чем у серийной лампы накаливания Н7, В различных комплексных электронноуправляемых системах активной безопасности (каждая фирма называет разработанную систему по-своему) реализуются идеи и апробированные результаты испытаний практически всех частей, систем, узлов и агрегатов, а также и автомобиля ь целом. Работой каждого узла и механизма автомобиля управляет собственный блок (ЭБУ), например ЭБУ ДВС, ЭБУ трансмиссии, ЭБУ подвески (отдельно передней и задней), ЭБУ тормозов и т.д. Поскольку число датчиков, снимающих информацию о работе всех систем, сегодня исчисляется уже сотнями и во многих системах работают одинаковые датчики (пример — датчик Холла), большинство систем разработано с учетом того, что они могут быть дублерами (хотя бы на 60—70%) систем, отказавших в работе или работающих с перебоями. Сегодня общепринятым считается построение таких систем в виде пирамиды: несколько простых, немногофункциональных систем работают вод контролем более сложной системы управления и т.д. — до самого главного ЭБУ или центрального компьютера, способного принять решение и обеспечить его реализацию, чтобы автомобиль доехал до СТО или компьютерного автосервиса. Задача эта чрезвычайно сложная и важная, особенно в связи с постоянно расширяющимися функциями электроники в управлении автомобилем. Ведь сегодня в эти функции входит не только прогноз автомобильных пробок, но и связь через спутники, Интернет в салоне и многое другое.