На грузовых автомобилях для дальних перевозок используются шестиступенчатые коробки передач g-glass со встроенным передним делителем. Эта дополнительная зубчатая передача, расположенная перед основной коробкой передач, обеспечивает второе постоянное передаточное отношение, которое чаще всего выполнено как повышающая передача с i - 0,83.
Попеременное включение двух постоянных передаточных отношений L и S («медленная группа» - «быстрая группа») удваивает имеющиеся шесть ступеней коробки передач, то есть каждый интервал передаточных отношений делится пополам, в результате чего весь диапазон передаточных отношений разделяется на 12 ступеней.
Таким образом, блок делителя делает манеру езды более экономичной, всегда обеспечивая выбор «идеальной» ступени и, тем самым, правильное соотношение мощности двигателя и режима движения.
Управление делителем осуществляется с помощью пневмопривода и системы управления, которая состоит из клапана управления делителем (1) на рычаге переключения передач, пускового клапана (10), управляемого педалью сцепления, и рабочего цилиндра двойного действия (12) со встроенным ускорительным клапаном (11). Перед тем, как переключить передачу, водитель с помощью клапана управления (1) и ускорительного клапана (11) выбирает требуемую группу (L или S) делителя. Только после полного разъединения сцепления пусковой клапан (10) активизирует подачу сжатого воздуха к рабочему цилиндру (12) и дальнейшее переключение передач выполняется в соответствии с выбранной группой.