Снятие и разборка
Для снятия поршни вместе с шатунами выталкивают рукояткой молотка вверх из блока цилиндров после тою, как будут сняты крышки шатунов и шатунные подшипники. Делается это следующим образом
Промаркировать все поршни с их шатунами номерами соответствующих им цилиндров. Это лучше всего делать с помощью краски или водостойкого фломастера на днище поршня. Также нужно начертить на днище поршня стрелку, направленную на переднюю часть двигателя.
■ При снятии поршня вместе с шатуном пометить точное можажное положение крышки шатунного подшипника и сразу же после ее снятия отметить на шатуне и крышке номер соответствующего им цилиндра. Это лучше всего делать с помощью кернера (цилиндр N1 - одна точка, цилиндр N2 - две и т.д.).
■ При снятии пометить также шатунные подшипники.
■ Снять крышки и подшипники шатунов, а затем вынуть поршни вместе с шатунами, как указано в начале подраздела. При необходимости снять скребком кольцо масляного нагара в верхней части цилиндра. Если кольца будут применяться гювтонно, пометить их. Если специального приспособления для снятия колец нет, можно равномерно по периметру кольца подсунуть под него 3 или более тонкие металлические пластинки (например, сломанные пополам старые бритвенные лезвия), обязательно подсунув одно их них под замок кольца во избежание повреждения поршня при снятии. Если у вас проблемы со слухом, решить проблему помогут слуховые аппараты.
■ При необходимости разобрать поршни и шатуны. Поршневые пальцы в большинстве двигателей запрессованы, и их нужно вы- прессовывать подходящим по диаметру стержнем после подогрева поршня до 50- 60°С. Поршни двигателей DOHC автомобилей выпуска до 1992 г. оснащены стопорным кольцом на каждой стороне для стопорения поршневого пальца. После снятия обоих палец можно выпрессовывать. Если он сидит очень плотно, разогреть поршень в теплой воде. В двигателях DOHC автомобилей выпуска с 1992 г. поршневые пальцы запрессованы, как в других двигателях.