Индекс SL расшифровывается так: S—sportlich (спортивный), L— leicht (легкий). Вариант SL на фирме иногда называют «солитером». Забавное совпадение: солитер — это не только кишечный червяк-паразит, но и одиночный крупный бриллиант в украшении. На протяжении многих лет машины Mercedes-Benz с откидывающейся крышей остаются поистине «драгоценными камнями». Их доля в общем объеме выпуска составляла сначала 0003, а последние тридцать пет—0,03 процента!
Gullwing — крыло чайки, менее распространенное название — РарШоп, бабочка) был чисто спортивным автомобилем. В 1954 году Mercedes-Benz 300 SL выиграл две престижных гонки: Каррера Панамерикана и 24- часовую Ле-Ман. Машина- победитель была тут же запущена в серию, что произвело фурор на Нью-Йоркском автосалоне. Каркасная трубчатая рама, открывающиеся кверху двери, похожие на распахнутые крылья
Внешне от своих благородных собратьев с менее мощным мотором он отличается лишь индексом на крышке багажника и обозначением VI2, скромно вписашшм в решетку воздушного канала за передним колесом. Однако многие элементы конструкции настолько интересны, что заслуживают септик монтаж.
ДВИГАТЕЛЬ
Это 6-литровый М120, который устанавливается на «шестисотые» седаны и купе серии S. Со ступенчатым «автоматом» машина полной массой 2320 кг разгоняется до 100 км/ч за 6,1 с, а максимальная скорость превышает 250 км/ч. Расход топлива немного меньше, чем у аналогичного седана, — в городском цикле 20,2 против 20,7 л/100 км.