Семейство моделей Volvo состоит из набора двух-, трех- и четырехосных моделей полной массой от 18 до 35 т. Есть модификации со всеми ведущими колесами. Автопоезда с седельными тягачами серии БЫ 0 успешно работают на международных трассах. Семейство БЫ 2 — это еще более могучие тягачи. Полная масса автопоездов доходит до 42 т, мощность двигателей — 380 и 420 л.с. Наибольшей популярностью в этом семействе пользуются строительные самосвалы с колесной формулой 8x4 или 6x4, шасси для бетономешалок и кранового оборудования.
Особо удачной конструкцией отличаются магистральные тягачи для международных перевозок БН12 и БН16, выпускаемые с 1993г. Эти машины, широко распространенные в Европе, работают с полуприцепами в составе автопоездов полной массой 44 — 52 т, а порой (чаще всего в скандинавских странах) до 60 т. Модернизированная кабина на 20 % снизила сопротивление воздуха, что при движении по автомагистрали дает 5 — 10 % экономии топлива. Кабины варьируются по полезному объему и оснащению, предлагаются разные типы подвесок, сидений, дополнительного оборудования... Вариантов множество. По заказу грузоперевозки иркутск недорого тягачи комплектуются полуавтоматической трансмиссией ОеаПхотс, существенно облегчающей труд водителя.
На наших дорогах пока достаточно редко встречаются капотные самосвалы или тягачи серий ШЛО и МЫ 2. Эти машины отличаются повышенной прочностью рам, подвесок, мостов и поставляются (с самосвальными кузовами) прежде всего в страны с неразвитой дорожной инфраструктурой — для работы в карьерах, на строительстве новых дорог. Полная масса автопоезда, буксируемого такими тягачами, составляет, как правило, 34 т, но иногда возрастает до 100 т.
Знакомство с некоторыми из представителей семейств PH и РЬ происходило на заводском полигоне, где автору статьи довелось почувствовать себя настоящим "траккером” т. е. “дальнобойщиком”. Огромной машиной в составе 40-тонного автопоезда управлять очень легко: алгоритм переключения передач крайне прост. О комфорте кабины и говорить нечего — дом на колесах!
Но сильнее всего истов поразила последняя разработка фирмы — городской динамичный грузовик модели РЬС. Поставлять новинку в нашу страну шведы пока не собираются. Почему? Потому что предназначен этот грузовик специально для Западной Европы, для узких улочек старинных городов. Просторная, с отличным обзором кабина, низкие шасси, дисковые тормоза на всех колесах, мощный 4-цилиндровый дизель с турбонадцувом и интеркулером, развивающий при рабочем объеме 4 л мощность 135 л.с., сниженный до 78 дБ (А) уровень внешнего шума, удивительная маневренность... По легкости управления (включая усилие на педалях и при переключении передач) этот грузовик вполне сравним с “Жигулями”. И ничуть не уступит в динамике разгона, столь важной именно для городской машины. Грузовик предлагается с различными колесными базами — от 2,8 до 5,2 м. Полная масса при этом не должна превышать
7,5 т.