■ Проверить седла клапанов на отсутствие износа и коррозии. Ширина седел для всех клапанов должна соответствовать данным, приведенным в начале книги.
В случае, если седла слишком сильно изношены, их подвергают фрезеровке. Рекомендуем поручить выполнение этой работы специалистам, так как выполнить качественную фрезеровку, не имея соответствующих навыков, оборудования или инструментов невозможно.
Как уже было сказано выше, седла клапанов следует дополнительно шлифовать, если устанавливаются новые направляющие втулки. Если вы выполняете эту работу самосгоятельно, учтите, что прежде всего нужно фрезеровать угол 45°, а затем слегка обработать верхнюю и нижнюю грани седла для уменьшения его ширины. Фрезеровку следует закимчить, как только будет достигнута предписанная ширина. Углы фрезеровки для различных двигателей приведены в начале книги.
■ Дополнительно клапаны должны быть притерты к своим седлам. С этой целью смазать рабочую поверхность седла полировальной пастой и вставить клапан в седло. После этого прикрепить к тарелке клапана присоску приспособления для притирки и вращать его попеременно то в одну, то в другую сторону, прижимая клапан к седлу.
■ После притирки тщательно очистить все детали от металлической пыли и остатков шлифовальной пасты и проверить рабочую поверхность седла и фаски клапана Притертая поверхность должна представлять собой непрерывное матовое кольцо по всей ширине седла. Такая же поверхность должна быть и на тарелке клапана. Для проверки качества притирки нанести на рабочую поверхность тарелки клапана карандашом несколько штрихов. Штрихи наносятся с интервалом приблизительно 1 мм по окружности. Затем осторожно вставить клапан в направляющую втулку и повернуть его на 90°, прижимая к седлу (можно с помощью приспособления для притирки). Хотите похудеть к лету - запишитесь на фитнес уфа.
■ После этого снова вынуть клапан и проверить, исчезли ли нанесенные штрихи. Если нет, значит, нужно повторить притирку.