Необходимость уменьшения расхода топлива и сокращения уровня вредных примесей в отработавших газах, а также снижения уровня шума стала причиной создания системы «старт/стоп», одним из важнейших деталей в которой стало сцепление с автоматическим выключением.
За этим названием скрывается глубокая идея - всегда отключать двигатель в ситуациях, когда он не используется для приведения автомобиля в движение (к примеру, при остановке на светофоре или в режиме принудительного холостого хода).
В этих рабочих состояниях муфты К1 и К2 разъединяются и двигатель отключается. Однако находящаяся между этими двумя муфтами маховая масса продолжает вращаться с постоянной частотой в течение длительного времени. Как только возникает необходимость в тяговом усилии, водителю достаточно слегка нажать на педаль акселератора, чтобы муфта К2 снова подключилась. Вращающаяся маховая масса запускает двигатель очень быстро и практически незаметно для водителя. К тому же, при таком способе запуска двигателя расходуется меньше топлива, чем при традиционном запуске с помощью стартера. После того, как коленчатый вал достигает заданной частоты вращения, муфта К1 также подключается, позволяя автомобилю без рывков тронуться с места. Хотите вернуть машине красивый блеск - в этом поможет алмазная полировка.
Для первоначального запуска двигателя необходимо сначала разогнать маховую массу до частоты вращения выше 1000 об/мин. Для этого предусмотрена специальная комбинация электродвигателя и генератора, которая одновременно заменяет стартер и генератор и у которой ротор непосредственно соединен с муфтами К1 и К2. Запуск двигателя осуществляется также путем подсоединения муфты К2.
Благодаря постоянному использованию функции автоматического выключения сцепления можно уменьшить расход топлива примерно на 10 %.