Примером конструкции сцепления, расположенного на коленчатом валу двигателя мотоцикла с задней цепной передачей, может служить сцепление итальянского мотоцикла Румми-125. Конструкция этого сцепления (фиг. 94) отличается от конструкции сцепления мотоцикла К-125 габаритными размерами и числом поверхностей трения.
При карданной задней передаче сцепление устанавливают между двигателем и коробкой передач и соединяют через сцепление задний конец коленчатого вала двигателя с передним концом первичного вала коробки передач. Как правило, для мотоциклов с карданной задней передачей применяют одно- и двухдисковые сухие сцепления. Сцепление в основном размещают в маховике двигателя, который является ведущим элементом сцепления.
Преимуществами однодискового сцепления являются: простота конструкции, небольшой вес ведомых деталей и чистота (полнота) выключения сцепления.
При передаче больших крутящих моментов необходимо увеличить размеры поверхностей трения или их количество. Так как на мотоциклах с карданной силовой передачей величину поверхностей трения ограничивает диаметр маховика двигателя то. на них применяют двухдисковые сцепления.
Примером двухдискового сцепления мотоцикла с карданной передачей является сцепление мотоцикла М-72, изображенное на фиг. 95. Оно состоит из трех ведущих дисков 2, из которых два передних свободно надеты на пальцы, запрессованные в маховике 1 двигателя, а задний — упорный — привернут к торцам пальцев винтами. Таким образом, два ведущих диска являются подвижными, а задний— неподвижным. Между ведущими дисками 2 помещены два ведомых диска 3, снабженных фрикционными накладками и свободно сидящих на шлицах первичного вала 4 коробки передач. Пружины 5 расположены в цилиндрических выточках маховика и упираются одним концом в его кольцевой буртик, а другим — в передний ведущий диск, являющийся нажимным.
Так как пружины постоянно сжаты, то нажимной диск сдавливает диски и между ними возникает момент сил трения, что обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к силовой передаче. В данном сцеплении как и у сцепления мотоцикла К-125, во включенном состоянии силы пружин являются внутренними; при выключении возникает осевая сила, действующая не на первичный вал коробки передач, а на передний коренной подшипник коленчатого вала двигателя.
Когда знаешь, как обустроено авто, то не возникнет никаких трудностей при его выборе. Таким образом,
подержанные авто москва - это возможность выбрать из широкого ассортимента качественное авто. Поддержанное - не значит плохое, иногда по своим характеристикам такие авто не уступают новым моделям.