Сборка двигателя выполняется в порядке, обратном порядку разборки, с выполнением следующих операций:
■ Перед сборкой проверить, все ли детали чистые и нет ли на них инородных частиц.
■ Нанести тонкий слой моторного масла на все вращающиеся, зацепляющиеся и трущиеся детали. Это также следует выполнить перед сборкой, а не после того, как детали уже собраны. Особенно важно, чтобы были смазаны таким образом поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров.
■ Если двигатель был полностью разобран, тщательно очистить все детали блока цилиндров. При частичной разборке обратить внимание на то, чтобы никакие инородные частицы не смогли попасть на неразобранные части двигателя или в отверстия. Во избежание этого все отверстия нужно либо заклеить липкой лентой, либо прикрыть ветошью.
Масляные каналы и отверстия лучше всего продуть сжатым воздухом. Если источника сжатого воздуха нет, можно прочистить каналы деревянным стержнем, но ни в коем случае не металлическими предметами. Уплотнительные кольца, прокладки и манжеты нужно обязательно заменить новыми. Настоятельно не рекомендуем экономить на этих деталях!
В технических характеристиках в конце книги указаны границы износа большинства движущихся деталей. Если у вас появилось сомнение относительно степени износа какой- либо детали либо ее граница износа скоро будет достигнута, лучше сразу заменить эту деталь, чтобы не пришлось вскоре разбирать двигатель для ее замены. Первые симптомы простуды снимет липовый чай.
Все запасные части рекомендуем заказывать только в представительствах фирмы Mazda, указывая при этом номер двигателя вашего автомобиля, так как запчасти улучшаются и изменяются.