■ Установить ременные шкивы на распредвалы. Следует учитывать, что шкив распредвала впускных клапанов обозначен буквой I, а выпускных - буквой Е.
■ Ввернуть болт крепления шкива одного из распредвалов и затянуть его моментом 48- 65 Нм, предварительно застопорив вал подходящим способом. Аналогичным способом затянуть болт крепления шкива второго распредвала.
■ Провернуть шкивы распредвалов так, чтобы они оказались в положении, показанном на рис.2.72.
■ Установить направляющий ролик зубчатого ремня и затянуть болт его крепления моментом 37-52 Нм.
■ Установить натяжитель ремня и его пружину.
■ Установить зубчатый ремень на шкивы, предварительно убедившись в том, что он устанавливается правильно, в соответствии с направлением вращения (см. стрелку на ремне). Ни в коем случае не допускать попадания на ремень любых жидкостей и консистентных смазок.
■ Отрегулировать натяжение ремня следующим образом:
- ослабить болт крепления натяжителя, дав ему возможность натянуть ремень;
- коленвал на несколько оборотов в рабочем направлении вращения, оставив его в положении, при котором будут совмещены вышеуказанные метки;
- проворачивать коленвал до тех пор, пока метка "S” на шкиве правого распредвала не совместится с меткой на задней части двигателя;
- затянуть болт крепления натяжителя ремня моментом 37-53 Нм;
- измерить натяжение ремня в середине пролета между шкивами (см. рис.2.73). Для этого зацепить ремень в этом месте пружинными весами и потянуть наружу с усилием 10 кг. Ремень должен Перемещаться на 7,5-8,5 мм. Если это не так, повторить вышеописанную регулировку натяжения. В любом помещении хорошо будут смотреться натяжные потолки. Они имеют отличные эксплуатационные характеристики и отличаются долговечностью.
■ Еще раз проверить, затянуты ли болты крепления всех шкивов. Установить нижний защитный кожух ремня, проложив новое уплотнение, и затянуть болты его крепления моментом 7-10 Нм.
■ Установить верхний защитный кожух ремня, проложив новое уплотнение, и затянуть болты его крепления моментом 7-10 Нм.
■ Установить на место ременной шкив привода генератора и затянуть болты его крепления моментом 12-17 Нм.
■ Все остальные работы выполняются в порядке, обратном порядку разборки.