Изобретено большое количество дифференциалов, предотвращающих потерю сцепления колёс автомобиля с дорогой, когда одно из ведущих колёс попадает на скользящий участок. Обычно эти дифференциалы имеют механизм, обеспечивающий необратимость передачи, при которой крутящий момент может передаваться в одном направлении, но не может передаваться в другом. При обычном дифференциале, если одно из колёс удерживается от вращения, а коробка дифференциала вращается, второе колесо будет вращаться с угловой скоростью, вдвое превышающей угловую скорость дифференциала. Если коробка дифференциала удерживается от вращения и одно колесо вращается, второе колесо будет вращаться в противоположном направлении с такой же скоростью. Если у одного из самоблокирующихся дифференциалов описываемого типа удерживать от вращения одно из колёс и вращать второе колесо, то будет вращаться коробка дифференциала, но при вращении коробки дифференциала невозможно провернуть приподнятое над дорогой колесо.
Совершенно очевидно, что такой дифференциал не делит крутящий момент поровну между двумя ведущими колёсами, тогда как в обычном дифференциале при пробуксовке одного колеса к другому колесу подводится такой же крутящий момент, как и к буксующему колесу, и этого недостаточно для продвижения автомобиля. Соотношение моментов, передаваемых соответственно двум колёсам при самоблокирующемся дифференциале, зависит от встречаемого ими сопротивления. Необходимо пройти техобслуживание? Загляните в автотехцентр в Зеленограде. Профессиональные специалисты выполнят все работы максимально быстро и качественно.
При прямолинейном движении оба колеса встречают практически одинаковые сопротивления, и, следовательно, момент, создающий силу тяги, на обоих колёсах одинаков. На поворотах внешнее колесо имеет большую скорость, чем коробка дифференциала, и почти весь крутящий момент передаётся на внутреннее колесо, возникают такие же условия, как в том случае, когда одно из колёс не имеет сцепления с дорогой.