Отдельную группу в рамках второго подхода образуют задачи проектирования модификаций для различных вариантов применения шасси (при различных загрузках и условиях использования) с максимальным задействованием агрегатов, систем, отсеков прототипа (принцип модульности в проектировании). Примером решения задач этого типа может служить разработка МЗКТ семейства многоосных колесных тягачей и колесных шасси «Волат» на основе узлов и агрегатов, унифицированных с узлами и агрегатами колесных шасси МЗКТ-547В, а также некоторых узлов и агрегатов Минского автомобильного завода и зарубежного производства. Таким же примером может служить семейство шасси и тягачей «Русич» — КЗКТ
Алгоритмы решения всех перечисленных задач могут иметь большие различия, так как для каждой из них существуют свои исходные данные, искомые параметры, ограничения и критерии. Различны также степень и источники информационной обеспеченности задач.
Однако почти во всех алгоритмах можно выделить систему инвариантов (модулей) и использовать их комбинации для решения различных задач. Из модулей составляется основа обобщенной модели шасси, обеспечивающей реализацию произвольных стратегий проектирования под управлением мониторной системы (рис. 5.5).
Алгоритмическая схема, показанная на рис. 5.5, вполне допускает как частичную, так и полную автоматизацию процесса. В промышленности, связанной с разработкой большегрузных автомобилей и многоосных колесных шасси, реализации автоматизированного проектирования по подобным алгоритмам пока не существует. В смежных областях промышленности такие примеры известны. Так, в авиационной промышленности существуют программные комплексы, обеспечивающие автоматизированный синтез облика самолетов, которые функционируют по алгоритмам с близкой структурой. Степень разработанности этого вопроса в авиационной промышленности достаточно велика — например, существуют даже учебно-исследовательские программы типа САПР МАИ. Сломалось авто в бронницах, тогда Эвакуатор Бронницы вам поможет.
На рассматриваемом этапе проектирования информация о создаваемом шасси в основном ограничена знаниями о его необходимых характеристиках (сведения, полученные из тактико-технического задания) и требуемых потребительских свойствах; сведениями из прошлого опыта проектирования шасси аналогичного назначения и данными научных исследований по новым техническим решениям.