Самый яркий пример тому — успех Peugeot 206. Никто не спорит, что прекрасные ходовые качества и броская внешность французского "львенка” рекламируют сами себя. Но и отрицать, что три чемпионских титула заводской команды сыграли в этом успехе не последнюю роль, тоже бессмысленно.
Владелец небольшого французского автомобильчика гольф-класса с чувством превосходства может смотреть на обладателей сверхмощных полноприводных Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer. И будет абсолютно прав. В гонках от светофора к светофору у него шансов, конечно, нет. Но не это тешит его самолюбие. Достаточно наклеить на борт три чемпионских лавровых венка, чтобы не обращать внимания на суету проезжей части.
Нужно отдать должное FIA. Она сумела таким образом написать технические требования к автомобилям WRC, что победителями в самом престижном раллийном классе стали не сверхмощные эксклюзивные спорткары и даже не "горячие” хэтчбэки, собираемые ограниченными партиями, а повседневные городские автомобильчики. Их владельцами в равной степени могут быть и прожженные стрит-рейсеры и домохозяйки.
Только два современных представителя WRC могут похвастать действительно серийными спортивными аналогами — все те же Lancer и Impreza. Их наличие в модельной гамме уже многие годы позволяет Mitsubishi и Subaru с переменным успехом разыгрывать на двоих еще один чемпионский титул — в зачете N-групповых автомобилей. Никто не отрицает существования модификаций RS на линейке Ford и Skoda, но назвать их широко распространенной техникой нельзя даже с натяжкой. Во всяком случае, у нас.
В основе всех остальных автомобилей, стартующих в чемпионате мира, лежат самые распространенные и продаваемые модели, доступные, с некоторыми оговорками. и на нашем рынке. Вот давайте и попытаемся рассмотреть отличия во внешнем виде и технике штучных произведений инженерного искусства (созданных с единственной целью победить в гонке) от положенных в их основу серийных машин. Причем, среди этих серийных выберем самые недорогие, как теперь принято говорить, бюджетные модификации.