Перед Гран При Австралии гонщики увлеченно обсуждали плюсы и минусы защитной системы для головы и шеи HANS. Обязательное использование этого устройства, которое крепится на плечах гонщика, было введено FIA с начала этого чемпионата. Большинство пилотов сумели приспособиться к новинке — Марк Уэббер и Йос Ферстаппен сказали, что «ошейники» не доставляют им неудобств. Однако некоторые гонщики: Жак Вильнев, Ник Хайдфельд, Джастин Уилсон, раскритиковали HANS в пух и прах, объяснив, что новинка неудобна и даже опасна. Но защита нужна не только гонщикам, автомобиль в ней тоже очень нуждается, ведь часто неполадки в электрической системе ведут к ремонту или даже замене стартера. Чтобы быть уверенным в его качестве и соответствии стандртам, такую процедуру лучше всего осуществлять в специализированных мастерских вот сайт. Современное компьютеризированное оборудование и высококвалифицированные мастера станут гарантией того, что ваша проблема будет решена качественно и оперативно.
Одним из самых жестких критиков HANS стал Рубенс Баррикелло. Накануне австралийского уик-энда бразилец объявил, что в FIA погорячились, объявив HANS обязательным элементом безопасности в Формуле-1. «Я, конечно, обеими руками за повышение стандартов безопасности для пилотов, но считаю, что каждый гонщик должен сам решать, использовать ему HANS или нет. Я уже испробовал все существующие модификации HANS, но мне все равно неудобно в этом «ошейнике». Во время тестов в Имоле у меня от него так болела шея, что я почти забыл о болях в спине!» Свою аварию на Гран При Австралии Рубиньо в итоге тоже свалил на HANS. По словам Баррикелло, он потерял концентрацию из-за того, что «ошейник» причинял ему сильную боль. «Было просто невозможно сосредоточиться на гонке! — пожаловался бразилец. — На первом же круге у меня спустил воздушный мешок под «ошейником», и эта углепластиковая штуковина впилась мне в ключицу. Было безумно больно, особенно когда машину трясло». Напарник бразильца по Ferаггі Михаэль Шумахер к новинке. В Малайзии Рубенсу все-таки разрешили не использовать HANS в гонке по медицинским показаниям. Из-за неудобной посадки в кокпите, вызванной «ошейником», у Баррикелло начались проблемы со спинными нервами и образовалась небольшая, но болезненная рыжа. Профессор Сид Уоткинс дал ему разрешение не использовать HANS на Сепанге, но к Интерлагосу бразилец должен как-то решить свои проблемы.