Нижеописанные инструкции в целом пригодны для автомобилей всех годов выпуска и модификаций. Шаровые шарниры поперечных рычагов подвески нельзя заменять отдельно. Если шарнир чрезмерно изношен, необходимо заменить поперечный рычаг в сборе. Проверить же шарнир на износ можно только посредством специального приспособления. Тем не менее, можно легко проверить, нет ли чрезмерного люфта у шаровых шарниров; для этой цели их вдвигают и выдвигают. Можно заменить пылезащитный колпачок. Старый колпачок выбивается зубилом, а новый устанавливается при помощи оправки подходящего диаметра. Под пылезащитный колпачок перед установкой нужно заложить смазку (такую же, как и для колесных подшипников).
В автомобилях выпуска до 1992 г. можно заменить втулки на обоих концах поперечного рычага подвески. Делается это следующим образом.
■ Зажать поперечный рычаг в тисках, осторожно распилить ножовкой наружную часть втулки, а затем выпрессовать втулку. Для выпрессовки надеть на втулку оправку с таким же наружным диаметром а оправку большего диаметра прикрепить к другой стороне поперечного рычага подвески. При сжатии тисков втулка выпрессуется и войдет внутрь второй оправки.
■ Перед запрессовыванием натереть новую втулку мылом и зажимать тиски до тех пор, пока буртик не дойдет до поперечного рычага подвески</p> <p>Примечание. Обе втулки заменяются аналогичным образом.
В автомобилях выпуска с 1992 г. втулка, расположенная на одном из концов поперечно! о рычага подвески, также заменяется вышеописанным способом. На другом конце рычага на цапфе находится резиновая опора; ее можно вытянуть после отворачивания гайки. Если у вас сгорел холодильник, расстраиваться не стоит - холодильников ремонт спасет ситуацию.
Резиновая опора должна заменяться в комплекте. Гайку на опорной части допускается затягивать только тогда, когда автомобиль будет опущен па землю (не забудьте про шайбу).
■ Визуально проверить поперечный рычаг подвески на отсутствие дефектов. Если имеются сомнения относительно состояния рычага (например, после аварии), его необходимо отдать на проверку в мастерскую.