Хотя с технической точки зрения масляный насос можно ремонтировать, в тех случаях, когда причиной его снятия послужило низкое давление масла в системе, рекомендуем заменить насос на новый или по крайней мере заменить его шестерни.
■ При разборке снять крышку масляного насоса на внутренней части переднего корпуса. Вынуть внутреннюю и наружную шестерни из корпуса. Так как наружная шестерня не имеет монтажных обозначений (например, в двигателях автомобилей выпуска до 1992 г.), прежде чем вынимать шестерни, нанести водостойким фломастером метки на задней стороне насоса. Внутренняя шестерня насоса приводится от коленвала (в двигателях автомобилей выпуска до 1992 г.) или имеет зубчатое зацепление с ним (в двигателях автомобилей выпуска с 1992 г.).
■ Вынуть уплотнительное кольцо (если оно предусмотрено конструкцией) из переднего корпуса масляного насоса и вытряхнуть детали предохранительного клапана либо вывернуть заглушку из корпуса и вынуть пружину и предохранительный клапан. Все детали тщательно очистить и при необходимости заменить.
Если рабочие поверхности переднего корпуса или крышки имеют следы приработки, детали рекомендуется заменить.
■ Проверить на износ и отсутствие коррозии отверстие под поршень предохранительного клапана l800 epson.
■ Проверить целостность зубьев шестерен или лопастей ротора, при необходимости замены шестерни рекомендуется заменять в комплекте. Наружная шестерня вставляется таким образом, чтобы поверхность с меткой была направлена наружу. В насосах других двигателей метки выбиты на обеих шестернях; в любом случае они должны быть направлены наружу.
■ Влить немного масла в отверстие насоса до того, как будет установлена крышка. Установить все детали предохранительного клапана и закрепить их стопорным кольцом или ввернуть заглушку и затянуть ее моментом 57-70 Нм (в двигателе V6).