Гидродинамический трансформатор крутящего момента, основанный на системе Trilok, включает в себя три лопастных колеса:
• насосное колесо, жестко соединенное с корпусом;
• турбинное колесо, жестко соединенное с первичным валом коробки передач;
• направляющее колесо, называемое также реактором, с муфтой свободного хода.
Принцип действия и конструкция гидродинамического трансформатора крутящего момента (трансформатор Trilok) в основном идентичны гидродинамической муфте.
В гидродинамической муфте вытекающее из турбины масло движется против направления вращения насоса. Не включается ноутбук? Закажите ремонт компьютеров на дому.
В гидротрансформаторе TriTok направление течения изменяется с помощью направляющего колеса, установленного между насосом и турбиной и способного во время работы изменять частоту своего вращения от максимальных значений до полной остановки.
Направляющее колесо оснащено муфтой свободного хода, основная задача которой состоит в том, чтобы жестко блокировать до полной остановки вращение направляющего колеса до тех пор, пока поток масла, проходящий через направляющее колесо, не отклонится.
В результате отклонения потока масла на направляющем колесе возникает крутящий момент, который воздействует также на турбинное колесо. Это означает, что в зоне преобразования крутящий момент насосного колеса и крутящий момент направляющего колеса суммируются и преобразуются в крутящий момент отбора мощности на турбинном колесе. Соответственно, развиваемый двигателем крутящий момент, передающийся на трансмиссию, увеличивается.