■ Положить распредвал опорными шейками на призмы или установить в центрах токарного станка и измерить радиальное биение вала. Для этого приставить индикатор часового типа к одной из средних шеек вала и медленно проворачивать вал, считывая показания индикатора.
Если при полном повороте вала показания индикатора в какой-то момент превышаю! 0,03 мм (у 4-цилиндровых двигателей) или 0,02 мм (у двигателя V6), распредвал следует заменить, так как править его нельзя.
■ После этого визуально проверить шейки распредвала и поверхности кулачков на отсутствие повреждений. Если явных повреждений нет, измерить высоту кулачков и рабочий люфт подшипников.
Измерение высоты кулачков осуществляется с помощью микрометра. Эта высота у разных двигателей различна.
■ Перед проверкой рабочего люфта подшипников визуально проверить их крышки на отсутствие бороздок и глубоких рисок. Если крышки повреждены, заменить их, а также распредвал и головку блока цилиндров.
Тщательно очистить крышки подшипников и шейки распредвала (распредвалов) и сложить крышки вместе с соответствующими подшипниками. Не хотите тратить на постройку нового дома большое количество времени, тогда посмотрите проекты каркасных домов.
■ Рабочий люфт подшипников измеряется с помощью калиброванной пластмассовой проволоки Plastigage. Установить на место подшипники, уложите на них по одному отрезку проволоки (шириной, равной ширине подшипника) и установить крышки подшипников.
■ Вставить болты крепления крышек и затянуть их сборочным моментом, последовательно от середины наружу, чтобы сжать проволоку по всей ширине.