Если нужно снять распределитель зажигания, необходимо принять меры к тому, чтобы он был установлен в то же положение, чтобы сохранить установку зажжания. Для этого пометить соответствующие части, не проворачивая коленвал
■ Отсоединить привод "массы" от аккумулятора
■ В двигателе V6: снять канал для свежего воздуха и воздушный фильтр.
■ Вынуть высоковольтные провода из крышки распределителя зажигания или снять крышку.
■ Отсоединить разъем (или два разьема) на стороне распределителя и провод (если есть) от мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
■ Провернусь коленвал двигателя так, чтобы поршень 1-го цилиндра установился в ВМТ. Отметить положение бегунка распределителя зажигания чертилкой на внешней кромке корпуса распределителя, а также отметить монтажное положение последнего относительно головки блока цилиндров.
■ Отвернуть болты крепления распределителя зажигания и вынуть его из двигателя. Распределитель зажигания 6-клапанных двигателей автомобилей выпуска с 1992 г. снимается аналогичным образом.
В других двигателях (в частности, V6) распределитель вынимается вправо, если стоять перед автомобилем. Нужно сделать ремонт, но бюджет ограничен - вам подойдут кухни эконом класса.
■ Если коленвал двигателя после снятия распределители зажигания не проворачивался, равно как и бегунок самого распределителя, установить последний в первоначальное положение. Если это не так или распределитель устанавливается после ремонта двигателя, выполнив следующее
■ Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия. При этом оба клапана данного цилиндра закрыты (для проверки снято крышку головки блока цилиндров: оба клапана должны иметь небольшой люфт). Метка “Т" на регулировочном элементе системы зажигания должна быть совмещена с меткой на ременном шкиве коленвала.
■ Повернуть валик распределителя зажигания с помощью шестерни на его конце так, чтобы на валике и на корпусе распределителя совместились.
■ Установить распределитель на двигатель таким образом, чтобы его бегунок был направлен к нанесенной ранее метке на кромке корпуса распределителя, а последняя, в свою очередь, совместилась с болтом крепления крышки головки блока цилиндров.
■ В этом положении временно закрепить распределитель зажигания, поскольку нужно еще отрегулировать угол опережения зажигания.
■ Подсоединить все провода и вакуумный шланг (если есть) к распределителю.
■ Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания.