Можно упомянуть и активные подвески, которые впервые появились вовсе не на Формуле-1, и давно известные системы противоскольжения, ограничивающие подводимое к колесам усилие, когда те начинают вращаться с проскальзыванием... То есть, взаимообогащение здесь идет по дороге с двусторонним движением.
А что до постоянных дискуссий о более жестких правилах, ограничивающих технический и технологический уровень автомобилей, то сторонников «технического прогресса» с одной стороны и «честной спортивной борьбы» с другой, очень легко просчитать: команды, у которых есть деньги на финансирование разработок, будут ратовать за «прогресс», у кого с деньгами не густо — за «справедливость». Изменится ситуация с финансированием, изменится и мнение команд.
А теперь — совсем коротко — о гонке. Почему коротко? Да потому, что наблюдать за ходом гонки, находясь в пяти метрах от оглушительно ревущих машин (я стоял недалеко от выхода из тоннеля), трудно, а когда начинаются обгоны тех, кто отстает на круг, — и вовсе невозможно. Смотрите расчет сечения кабеля по мощности калькулятор.
Практически все ведущие репортажи с гоночных Гран При журналисты располагаются не возле трассы, а и уютном пресс-центре перед тремя мониторами. На одном экране — таблица, отражающая расположение гонщиков на трассе, на другом — та же картинка, которую видят болельщики во всем мире, в том числе и в России, на третьем — оперативная информация в письменном виде, комментирующая события. Так что, если не считать доходящего до болевого порога рева моторов, у присутствующих здесь болельщиков особого преимущества перед телезрителями нет. В очередной раз в этом убедившись, я спустился в каюту, включил телевизор — и большую часть гонки просмотрел по TV. По крайней мере, я, как и вы, теперь ориентировался в происходящем.