При среднегодовом пробеге автомобиля 48 тыс. км и исходных данных по ценам на автомобили и эксплуатационным затратам в результате восьми итераций, выполненных на ЭВМ, получены следующие рекомендации по рациональной замене автомобилей:
наиболее целесообразно приобретать не новый автомобиль, а автомобиль на втором году эксплуатации;
после эксплуатации в течение 4 лет автомобиль следует продать.
При эксплуатации автомобиля в течение 10 лет средние годовые затраты составят 8248 долл. Работа по оптимальной стратегии обеспечивает среднегодовую экономию, равную 452 долл. Также со временем мотор авто начинает со временем сильно реветь. В таком случае целесообразно осуществить шумоизоляцию двигателя Kemerovo-Avto-Shumoizolyaciya.ru. С ее помощью можно навсегда забыть о проблеме.
Следует учитывать, что динамическое программирование пока еще не нашло широкого применения в практике замены оборудования. Однако большие возможности, которыми располагает этот метод, делает его весьма перспективным.
На практике автотранспортные компании пользуются двумя методами замены автомобилей: сравнительная частная замена, обеспечивающая минимальные затраты на техническое обслуживание, редкая замена, обеспечивающая сокращение амортизационных расходов. Первым методом, как правило, пользуются компании, которые интенсивно эксплуатируют свой подвижной состав (например, междугородные грузовые перевозки, такси и др.). Так, компания «Холланд Мотор Экспресс Инк», имеющая 930 автомобилей, заменяет грузовые автомобили, работающие на междугородных перевозках, через 4 года (350—380 тыс. км), на городских — через 6 лет, или 200 тыс. км. Коэффициент выпуска составляет 99%. Компания «Майерс Бейкери» заменяет грузовые автомобили, работающие на местных перевозках, через 12—15 лет, а на междугородных — через 7 лет. Средние затраты на техническое обслуживание и ремонт составляют 2,5 цен- та/км. Компания «Фокс энд Джин» производит замену тягачей, работающих на междугородных перевозках через 5 лет, или 800 тыс. км. «ЕТМФ Фрейт систем» заменяет грузовые автомобили, работающие на междугородных перевозках, через 5 лет, а на городских — через 7—10 лет. Прицепной состав меняется через 10—12 лет. Крупнейшая транспортная компания в США «Америкен Курьер», занимающаяся доставкой почты, документов, посылок, эксплуатирует 1700 легковых автомобилей «Форд» и «Шевроле», оборудованных У-8 двигателем, автоматической трансмиссией, усиленным рулевым управлением и тормозами. Среднемесячный пробег автомобилей 9,6 тыс. км.