В состав периодического технического обслуживания строительных машин входят: очистка, мойка, осмотр и контроль технического состояния деталей, агрегатов, системы управления, системы гидравлики, рабочего оборудования, приборов, канатов, машины в целом; крепление.
Деталей, регулирование механизмов и агрегатов; смазывание, заправка машин, смена масла, топлива и охлаждающих жидкостей при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам; опробование действия отдельных деталей и машины в целом, замена или восстановление изношенных деталей.
Работы по смазыванию машины, замене масла, регулированию механизмов выполняют согласно требованиям инструкций заводов-изготовителей, а в отдельных случаях и по требованиям органов Госгортехнадзора. Выполнение этих работ предусмотрено нормами по проведению технического обслуживания машины.
Ремонт машин. Ремонт машин включает: очистку, мойку, разборку машин, составление ведомости дефектов, замену изношенных деталей и агрегатов новыми или восстановленными; сборку деталей и агрегатов машин; стендовые и ходовые испытания отремонтированных сборочных единиц, агрегатов и машин в целом; окраску машин. Объем ремонтных работ зависит от условий эксплуатации и технического обслуживания машин и определяется в процессе проведения технического обслуживания машин. Различают текущий (Т) и капитальный (К) ремонт строительных машин.
При текущем ремонте машину частично разбирают, устраняют неисправности в деталях и агрегатах, возникающие в процессе эксплуатации машин, и заменяют отдельные части и детали (кроме базовых) машины.
При капитальном ремонте строительную машину полностью разбирают, заменяют изношенные детали и агрегаты новыми или заранее отремонтированными.