Для точной проверки клапанных пружин используют специальный контрольный прибор. Если у вас такого нет, можно сравнить бывшую в эксплуатации пружину с новой. Для этого нужно поочередно закреплять каждую из пружин в тисках и медленно сжимать. Если обе пружины сжимаются до одинаковой длины, то это значит, что они имеют мриблизи1ельно одинаковую упругость, а если старую пружину можно сжать до более короткой длины, то это свидетельствует о ее усталости; в таком случае клапанные пружины нужно заменить в комплекте. С помощью штангенциркуля можно измерить длину пружины в свободном состоянии. После этого пружины нужно проверить на перпендикулярность. С этой целью их надо поочередно вертикально ставить на ровную поверхность (например, на кусок стекла) и, приставляя угольник, измерять зазор между пружиной и уголком в верхней части. Если вы страдаете таким заболеванием, как хронический насморк, вам сможет помочь лишь комплексное лечение.
Величина этого зазора должна быть не более 1,8 мм в двигателях с одним распредвалом. В двигателях DOHC автомобилей выпуска 1992 наружная пружина должна иметь зазор не более 1.4 а внутренняя - не более 1,3 мм. В двигателях DOHC автомобилей выпуска с 1992 г. величина зазора должна быть не более 1,6 Mm. Если измеренные величины не соответствуют указанным, заменить дефектные пружины.