■ Установить штатив с индикатором часового типа на переднюю боковую сторону блока цилиндров таким образом, чтобы ножка индикатора касалась торцевой части коленвала.
■ с помощью отвертки сдвинуть коленвал в одну из сторон, сбросить индикатор на ноль, а затем сдвинуть вал в другую сторону до упора. Индикатор покажет суммарный люфт коленвала. Сравнить его с предписанной величиной. Если измеренная величина люфта превышает предписанную более чем на 0,30 мм, люфт надо откорректировать:
- в двигателях автомобилей выпуска до 1992 г. средние подшипники коленвала имеют фланцы у боков. В продажу поступают подшипники с уменьшенным диаметром: на 0,25, 0,50 и 0,75 мм;
- в двигателях автомобилей выпуска с 1992 г. для коррекции люфта применяются 4 половинные шайбы, которые вставляются справа и слева от среднего коренного подшипника. В продажу поступают шайбы номинальных размеров, а также две (для двигателя V6) или три (для 4-цилиндровых двигателей) увеличенной толщины. Если проводится корректировка люфта, сначала заменить обе задние шайбы. Если величина люфта все еще не соответствует номинальной, заменить также и передние. Хотите иметь большие конкурентоспособные преимущества перед другими компаниями - закажите анимированный логотип.
При отсутствии индикатора часового типа осевой люфт можно измерить листовым щупом, который вставляется между фланцем коленвала и подшипником.