Если предполагается, что цилиндры не обеспечивают нужной компрессии, советуем купить или взять у кого-нибудь компрессометр для бензиновых двигателей и произвести проверку. С помощью данной проверки можно выявить негерметичные клапаны, износившиеся поршни и поршневые кольца.
Если измеренная величина компрессии оказывается ниже допустимой, то есть два варианта решения проблемы: заменить двигатель или капитально отремонтировать его. Важно также знать, только ли в одном цилиндре плохая компрессия, или во всех. Например, если имеется различие в давлении между отдельными цилиндрами в 1 кгс/см2, то вполне возможно, что неплотно закрываются клапаны "плохого" цилиндра, и в таком случае потребуется отремонтировать лишь головку блока цилиндров. В цилиндре с плохой компрессией также могут быть изношены поршнеьые кольца. Из-за этого давление на такте сжатия "уходит" вдоль поршня в картер двигателя. При уменьшении компрессии во всех цилиндрах в большинстве случаев можно сделать вывод об износе их гильз.
■ Для проверки компрессии прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить. Оставить двигатель остывать примерно на 10 минут, затем вывернуть свечи зажигания и отсоединить центральный провод от катушки зажигания. Справиться с ремонтом поможет профессиональная бригада отделочников.
■ Подсоединить компрессометр согласно инструкции по ею эксплуатации.
■ Дать команду помощнику включить стартер примерно на 5 секунд при полностью выжатой педали акселератора. Считать максимальное давление компрессии и записать его. Таким же образом проверить компрессию в остальных цилиндрах и сравнить с предписанными значениями.
Если величина компрессии в одном из цилиндров слишком низкая, можно в качестве вспомогательной меры залить через свечное отверстие немного препарата для временного восстановления компрессии. Такие препараты продаются в автомагазинах.