Подшипники распределительных, вспомогательных и балансирных валов контролируются при сборке аналогично подшипникам коленчатых валов в массах поршней и шатунов. Большой разброс по массе одноименных деталей встречается при замене неполного комплекта поршней или шатунов, а также после ремонта шатунов. Измерение массы деталей необходимо производить с погрешностью не более 2-нЗ г, а последующую подгонку массы - с точностью порядка 5+8 г. Для этого можно использовать любые типы весов с ценой деления не более 2 г, включая электронные. Если разница в массе шатунов для рядных 4- и 6-цилиндровых двигателей превышает рекомендуемые цифры, необходимо подогнать ее ближе к самой легкой детали. У двигателей других схем подгонка массы шатунов не допускается. Чтобы автомобиль служил вам долго, за ним требуется постоянный уход. Автомобильный диск является одним из наиболее нагруженных элементов конструкции, поэтому ремонт дисков - это первое, что необходимо сделать при снижении управляемости автомобилем. Квалифицированные специалисты произведут ремонт любого диска, независимо от уровня неисправности.
Помимо указанных параметров, для некоторых дизельных двигателей имеет значение выступание поршней над плоскостью блока в ВМТ. Эта величина измеряется штангенгпубиномером, штангенциркулем или стойкой с индикатором.
В целом следует отметить, что, помимо повышения надежности отремонтированных двигателей, система ведения протокола контроля сборочных операций нередко помогает определить причину возможной неисправности отремонтированного двигателя только анализом результатов измерения деталей. Недостаток системы, связанный с увеличением времени сборки, в значительной степени компенсируется снижением количества дефектов в эксплуатации и, соответственно, затрат времени на гарантийный и послегарантийный ремонт.
Сборку двигателя удобно выполнять на специальном поворотном стенде, на котором закрепляется блок цилиндров Возможна также сборка на специальном верстаке, однако это не всегда удобно, особенно для крупных двигателей, из-за необходимости переворота частично собранного двигателя вручную. На данном этапе основные проверки и сборка коленчатого вала с блоком выполняются в положении блока цилиндрами вниз Перед началом сборки двигателя следует проверить зазоры в цилиндрах и подшипниках, как это указано выше, чтобы не разбирать впоследствии блок, если будет обнаружен какой-либо дефект. Результаты измерений должны быть зафиксированы в протоколе.