■ Измерить радиальное биение коленвала на его средней шейке (шейки N2 и N3 в двигателе V6), предварительно установив вал на две призмы.
■ Б 4-цилиндровых двигателях: измерить люфт коренных и шатунных подшипников (для определения люфта подшипников двигателя V6 потребуется точный индикатор, поэтому измерение нужно выполнять в мастерской) следующим образом
■ Тщательно очистить подшипники и уложить их в коренные шейки блока цилиндров или в шатунные шейки и шатуны (Е зависимости от того, где измеряется люфт).
■ Уложить отрезки калиброванной проволоки Plastigage на подшипники, надеть их крышки и затянуть болты крепления сборочным моментом. После этого не проворачивать коленвал.
■ Для проверки люфта шатунных подшипников уложить части последних под шатуны и их крышки, предварительно уложив отрезки калиброванной проволоки под шатуны, а затем затянуть болты крепления крышек сборочным моментом. Так как коленвал нельзя проворачивать, проверку производят сначала на двух шатунных подшипниках, находящихся в НМТ. Если вал сниц разместить шатуны таким образом, чтобы после затяжки они не могли самостоятельно сдвигаться.
■ Отвернуть болты крепления крышек коренных и двух шатунных подшипников, снять крышки. Собрались на рыбалку? Не забудьте купить рыболовный шнур.
■ С помощью измерительной линейки (она идет в комплекте с калиброванной проволокой) измерить наиболее широкий сплющенный участок каждого из отрезков проволоки.
Если полученная величина люфта у коренных или шатунных подшипников выходит за допустимые пределы, указанные в таблице технических характеристик, следует заменить подшипники. Перед покупкой новых подшипников проверьте, не подвергались ли шейки шлифованию. Если это так, нужно покупать подшипники соответствующего ремонтного размера
■ Если проверяется люфт шатунных подшипников, после проверки двух из них провернуть коленвал и измерить люфт двух других подшипников.