Поэтому прогнозирование годового пробега автомобиля должно производиться раздельно для каждой возрастной группы. Во-вторых, так как характеристики процесса восстановления имеют в качестве аргумента пробег с начала эксплуатации, то распределение автомобилей по этому признаку необходимо для определения начальной границы отсчета пробега в формулах прогноза количества ЗЧ. В-третьих, от возраста автомобиля (года выпуска) зависит исходная надежность одинаковых элементов автомобиля одной и той же марки. Это связано с конструктивными и технологическими мероприятиями заводов-изготовителей по повышению надежности автомобильных деталей, узлов и агрегатов. Указанное обстоятельство требует корректировки исходной информации по надежности.
Планирование (прогноз) списочного парка автомобилей и распределение его по возрастным группам может быть осуществлено по методике, согласно которой для прогнозирования количества подвижного состава в каждой возрастной группе используется или модель процесса простого восстановления (когда общее количество автомобилей в парке остается постоянным), или модель процесса расширенного восстановления в случае поставки АТП нового подвижного состава.
Большое влияние на плановую потребность АТП в ЗЧ оказывают условия и режим эксплуатации. Как показал системный анализ, в сфере эксплуатации действует большое число факторов, определяющих надежность автомобилей и фактический расход ЗЧ, аналитический учет которых представляет значительную сложность.