У современной автомобильной рессоры листы постепенно убывают по длине, причем, так как некоторая часть каждого листа не поддерживается нижележащим листом, прогиб будет больше чем при конструкции прямоугольной рессоры. Если длина листов равномерно убывает, то, согласно подсчетам, коэффициент уравнения для рессоры будет равняться 1,6. Это значит, что рессора будет изгибаться при той же нагрузке и длине на 50% больше. Впрочем у автомобильных рессор второй сверху лист доходит часто до центра рессорного ушка, а у рессор грузовиков большого тоннажа даже два или три первых листа поддерживают коренной лист, кончаясь у его ушка, и в указанных случаях коэффициент прогиба будет меньше. Исходя из значения коэффициентов для обоих типов рессор , равных 1 и 1,5, можно подсчитать коэффициент прогиба и для любого промежуточного случая. В отношении грузовых рессор этот коэффициент вероятно никогда не бывает ниже 1,25.
Допустим, что Л представляет прогиб рессоры в футах (см) под влиянием известного усилия; В—сила в фунтах («г), требуемая для прогиба рессоры на фут (1 см)-, ТУ—груз, поддерживаемый рессорой; Ь—число полных колебательных циклов рессоры в минуту (К/60 в секунду) и д— ускорение силы тяжести 32,16 фут. в сек.2 (981 с-м/сек.2). Поскольку требуется В фунт, (кг) для того, чтобы произвести прогиб рессоры на фут (1 см), а действительный прогиб равняется Л, то отсюда следует, что сила, вызывающая прогиб, будет равна dB. При прогибе рессоры на величину й подлежащее при этом преодолению сопротивление изменяется пропорционально от нулевого в самом начале изгиба до величины <2# =Е в конце прогиба. Поскольку рессора совершает в минуту п колебаний, длительность данного периода равняется х/п минуты или 60/п секунды. Длина пути, проходимого за полный цикл, будет 4 й, так как й и представляет х/2 прогиба в одном направлении. Приведенное уравнение для определения числа периодов колебаний рессоры можно представить в упрощенном виде. Значение В для рессоры равно частному от деления нагрузки на прогиб, получающийся при этой нагрузке в статических условиях, а именно: ТГ/й.
Движение рессоры представляет собою гармоническое колебание, другими словами—происходящее по синусоиде. Так как максимальная ордината синусоидальной кривой в 1/2 раза больше ее средней ординаты, то и максимальная скорость конца рессоры, т. е. скорость, с которой она проходит положение равновесия, когда вся, заключающаяся в рессоре, энергия обращена к кинетическую энергию, в 1/2 раза больше средней скорости. Таким образом следует, что частота колебаний рессоры возрастает вместе с величиной Б и уменьшается с увеличением груза Ж, поддерживаемого рессорой. Ввиду того, что величина прогиба не входит в это уравнение, следовательно период колебания не зависит от амплитуды колебаний. Впрочем это объясняется только тем, что мы в данном случае не учитываем действие сил трения. В действительности периоды колебаний рессоры, благодаря наличию сил трения между ее листами, слегка изменяются вместе с амплитудой колебаний.