Приспособляемость двигателя к внешней нагрузке, иначе коэффициент приспособляемости Л м показывает, в какой степени двигатель способен приспосабливаться к возникающему при движении автомобиля увеличению внешней нагрузки без применения искусственной приспособляемости, т. е. переключению передачи в коробке. Коэффициент приспособляемости Км определяется как отношение величины максимального крутящего момента к значению момента при максимальной мощности, на полном открытии дросселя.
Рассматривая приведенные в таблицах величины коэффициента К n, можно видеть, что у двигателей гоночных автомобилей он несколько выше, чем у двигателей спортивных автомобилей. У гоночных двигателей величина KN колеблется в пределах от 1,12 до 1,56, тогда как у двигателей спортивных автомобилей Кn не превышает у большинства 1,05. Лучшие значения коэффициента имеют двигатели автомобилей «Пегассо» и «Бристоль».
Указанное свидетельствует о том, что конструкция двигателей гоночных автомобилей более совершенна и использование рабочего процесса лучше. Наилучшими с этой точки зрения среди гоночных двигателей являются модели «Феррари», «Венвол», «Конно- ут».
Интересно отметить следующие примеры, которые могут служить хорошей иллюстрацией различного использования конструкции.
«Феррари» — 2,560 см3 170 л. с. 7000 об/мин, литровая мощность 66,4 л. с./л; приведенный модуль мощности 0,95.
«Пегассо» — 2,470 см3 165 л. с. 6500 об/мин, литровая мощность 66,8 л. с./л; приведенный модуль мощности 1,04.
Замена игольчатого подшипника Другой пример:
«Феррари» — 4100 см3 250 л. с. 6500 об/мин, литровая мощность 61,0 л. с./л; приведенный модуль мощности 0,94. «Ягуар»— 3450 см3 220 л. с. 6000 об/мин, литровая мощность 63,5 л. с./л; приведенный модуль мощности достигает 1,06.