В настоящее время на автомобилях используются преимущественно фрикционные накладки ведомого диска сцепления, изготовленные из органических материалов. Еще пару лет назад основным материалом для производства фрикционных накладок был длинноволокнистый асбест. Сегодня же используются исключительно безасбестные заменители, такие, как стекловолокно, минеральная вата, а также угольные и арамидные волокна. В качестве заполнителей и основы применяется множество материалов, по разному влияющих на свойства фрикционных накладок, а именно:
• шпат, каолит, силикаты и оксиды алюминия обеспечивают прочность фрикционных накладок;
• металлы, сульфиды и оксиды металлов улучшают эффективность отверждения и вулканизации при изготовлении накладок;
• смолы и хлопок обеспечивают постоянный коэффициент трения и уменьшают износ накладок;
• смолы, кроме того, служат связующим веществом и положительно влияют на коэффициент трения.
При производстве прессованных фрикционных накладок безасбестные заменители соединяются с заполнителем и смолами, тщательно перемешиваются, после чего полученная масса заливается в форму и затвердевает при нагреве под давлением. Полученные заготовки подвергаются механической обработке. Но тут пригодится проект ландшафтного дизайна участка 15 соток.
Преимуществом этой экономичной технологии является равномерное перемешивание волокнистых материалов и заполнителей, что гарантирует стабильность свойств фрикционных накладок.