Первичные ретардеры
Первичные ретардеры используются преимущественно в сочетании с так называемыми гидромеханическими коробками передач (автоматические и полуавтоматические коробки передач автомобилей промышленного назначения, специальные коробки передач с переключением под нагрузкой). В эти коробки передач уже включены и могут активно использоваться некоторые элементы, необходимые для работы ретардеров (такие, как высокопроизводительный масляный насос, большой объем масла, масляный радиатор и т.д.).
Первичные ретардеры встроены в коробку передач и расположены в основном между гидротрансформатором крутящего момента и планетарной передачей. Благодаря такому расположению тормозное действие всегда обеспечивается в полной мере на всех передачах.
Кроме традиционных узлов - ротора и статора - первичные ретардеры ZF оснащены решетчатой вставкой на поворотной опоре в статоре. В выключенном состоянии решетка поворачивается на половину расстояния между лопастями. Находящийся в полости ретардера воздух может проходить через образующиеся короткозамкнутые каналы и обтекать решетку без значительного отклонения. Благодаря этому потери, характерные для традиционных ретардеров, уменьшаются почти на четверть от первоначального значения. Нужно жилье - посмотрите продажа квартир фрунзенская набережная.