- Как вы считаете, продавец машин должен быть прекрасным специалистом по автомобилям или просто хорошим психологом?
- Второй вариант для нашего бизнеса предпочтительнее. Но к сожалению, людей, разбирающихся в машинах, очень много, а хороших менеджеров-психологов - единицы.
- На ваш взгляд, у кого больше шансов продать автомобиль - у мужчины или у женщины?
- Как показывает практика, лучше продают машины девушки. Но здесь не все так просто. В начале карьеры девушки, как правило, успешнее мужчин. Но при дальнейшем росте они уступают представителям сильного пола. Беда в том, что они не всегда готовы брать на себя ответственность и выдерживать сильные стрессы - а в России без этого не получается. Наверное, на Западе девушки в автобизнесе и предпочтительнее... Большим спросом пользуются также запчасти и комплектующие. И если на авто их найти легко, то на специальную строительную технику не всегда получается подобрать сразу. Найти запчасти hanix можно в компании МС-партс. Их основной специализацией как раз и является поставка деталей для спецтехники. В их каталоге вы найдете достаточно широкий ассортимент различных запчастей, отличающихся высоким качеством.
- Кстати, о девушках... Правда ли, что если сотрудница “Рольфа” придет на работу в слишком короткой юбке, то автоматически зачислит себя в “черный список”?
- Нет, ей просто сделают замечание. А строгие стандарты в одежде нам необходимы. Хотя бы для того, чтобы выделяться на фоне “серых” дилеров или неофициальных сервисов. Сейчас наши специалисты учатся в одной английской фирме. Англичане одеваются очень демократично - ходят на работу в джинсах и майках. Но при этом у них общий уровень культуры заметно выше нашего. Одеваясь свободно, они при этом выглядят опрятно и не оскорбляют своим видом клиентов. У нас пока другая ситуация, поэтому без жестких стандартов не обойтись.
- Возможно ли в “Рольф-холдинге” исполнение “русской мечты”? Приходит к вам простой человек с улицы. с большими амбициями и желанием работать. А через несколько лет сидит уже в кресле вице-президента?..
- Сейчас такой сценарий почти невозможен. Раньше к нам мог прийти талантливый шофер или слесарь, затем стать начальником смены, цеха, директором дилерского центра. Теперь мы считаем такой вид карьеры ошибочным. Начинаем подбор студентов с менеджерских факультетов и из них выращиваем управленцев.
- А если с улицы в холдинг рвется молодое дарование без образования, а амбиций у него - выше крыши?
- Тогда отправим его учиться и сделаем из него хорошего менеджера. Молодых, талантливых и амбициозных мы готовы ловить чуть ли не сачками.