Членение и формализация схемных признаков СКШ — это достаточно тонкий, плохо разработанный и дискуссионный вопрос. В частности, явные сложности вызывает однозначное определение границы между схемными признаками, определяющими облик шасси в целом, и схемными признаками, определяющими облик его составных частей и, следовательно, подлежащими анализу и применению на более низких иерархических уровнях процесса проектирования.
Насколько известно, вопрос о разработке системы признаков многоосных СКШ, ориентированной на формализацию и последующую автоматизацию процесса их проектирования, ранее никогда не рассматривался с достаточной полнотой и детализацией. Впервые общие вопросы классификации многоосных автомобилей были рассмотрены П.В. Аксеновым [1] в рамках прикладной технической дисциплины, которую он начал развивать под названием «Теория общих конструктивных решений многоосного автомобиля». Предложенные им классификационное построение и система кодирования признаков многоосного автомобиля в значительной степени были использованы при построении формальной модели общего облика СКШ. В целом приводимые ниже соображения целесообразно рассматривать как некий исходный пункт, содержание которого требует дальнейшей разработки и уточнения. Хотите возить грузы на дачу тогда посмотрите пикап додж тут недорого.
Основные схемные признаки многоосного колесного шасси, на наш взгляд, таковы:
целевое назначение транспортного средства;
звенность транспортного средства;
категория опорно-ходового комплекса;
класс опорно-ходового комплекса;
продольная компоновочная схема опорно-ходового комплекса (компоновочная схема ТС);
способ управления маневром по курсу, или, как обычно принято говорить, способ осуществления поворота с разбиением на две части: формула управления гибкостью и формула управления поворотом колес;
класс несущей системы.
Признак Целевое назначение транспортного средства
В качестве классификационной основы этого признака целесообразно использовать отраслевую нормаль, действовавшую до недавнего времени в автомобильной промышленности и определявшую классификационные группы автомобильного подвижного состава по назначению (грузовые автомобили, автомобили-самосвалы, автомобили-тягачи и т. д.).