Принцип действия конструкций подушек безопасности разных производителей очень похож: в них используют энергию горючего вещества. Однако существуют и другие системы. Немецкая фирма Kolbenschmidt вместе с французской Siemens сделали ПБ, которая заполняется сжатым воздухом, 50 л газа умещается в очень небольшим резервуаре (0,2 л) при давлении 25 МПа. Для заполнения подушки требуется всего 20 мс (чуть меньше, чем на моргание глаза).
Скорость сгорания (наполнения) можно менять, однако указанная величина обусловлена временем перемещения водителя (пассажира) при столкновении и наиболее мягком контакте с IIБ, Подушку делают из нейлона толщиной 0,45 мм. Для герметичности внутреннюю сторону покрывают очень тонким слоем синтетической резины — неопреном.
Недавно конструкторы предложили заменить неопрен специальной силиконовой резиной, поскольку первый при длительном хранении склеивается и теряет свои свойства. Правда, после срабатывания подушка все равно становится мягкой, так как азот, ее наполняющий, выходит в салон, что безопасно для здоровья. Абсолютно нейтрален еще один компонент, который содержится с подушке — кукурузная мука. Ее используют вместо галька, чтобы материал не слеживался. Чтобы подушка безопасности вам не пригодилась, ездить необходимо максимально аккуратно. Такому вождению вас научат в автошколе ДОСААФ www.stk-ivanovo.ru. Высококвалифицированный состав инструкторов по вождению и преподавателей приложат к этому все силы.
На разных континентах узаконены свои пассивные системы безопасности, поэтому их конструкции отличны друг от друга. В Америке дорожный закон разрешает водителям и пассажирам на переднем сидении не пользоваться РБ, если в автомобиле есть ПБ. Мешок объемом 170 л защищает одновременно тело и голову впереди сидящих людей. В Европе ремни обязательны, а ПБ — второй этап защиты в аварии. Она предохраняет от удара только часть груди и голову, что ремни выполнить не могут. Объем европейской ПБ всего 35 л (для пассажира больше), а поэтому и масса всей системы 0,6— 0,8 кг, а не 1,8—2,2 кг, как в американском варианте. Поскольку европейская ПБ только дополняет РБ, она менее требовательна к надежности датчиков. Сама система располагает большим временем для приведения ее в действие. Все это удешевляет достаточно дорогую ПБ.
В отличие от водительской пассажирская подушка гораздо больше и редко бывает меньше 100 л в объеме. Изменилось расположение акселерометра, который монтировали в передней части салона (кстати, некоторые системы полностью помещались в ступице РК). Ранее при катастрофе датчик получал информацию о характере столкновения лишь спустя 50 мс, т.е. слишком поздно.