Это предопределяет применение эмпирических и полуэмпирических методов расчета, базирующихся на упрощенных теоретических формулах и аппроксимациях, отражающих важнейшие параметрические связи. Чаще всего такие формулы получают обработкой и обобщением статистического и экспериментального материала. При использовании этих формул и теоретических построений необходимо внимательно следить за тем, чтобы не выйти за пределы ограничений и допущений, которые принимались в ходе их разработки, тогда результаты расчетов во многих случаях оказываются весьма точными и достоверными. Если же этим требованием пренебречь, можно получить грубые ошибки или вообще сделать недостоверные выводы.
Примером полуэмпирической теории, которая может с успехом использоваться при расчете параметров управляемости и устойчивости СКШ на ранних стадиях проектирования, является алгебраическая теория бокового увода, разработанная Д.А. Антоновым в 1980-е годы. Ее достоинство состоит в том, что важнейшие характеристики крупногабаритных шин могут быть оценены только по их габаритным размерам, что позволяет провести важнейшие расчеты проектируемой машиными диаметром 1 600 мм с последующей экспериментальной проверкой полученных данных — результаты оказались вполне удовлетворительными. Это позволило рассчитать основные характеристики сверхкрупногабаритных шин диаметром 3 100 мм (экспериментальное определение всего комплекса этих параметров было невозможно по техническим и экономическим соображениям). Впоследствии отдельные параметры этих шин все-таки удалось определить экспериментально. Кроме того, были проведены эксперименты по оценке параметров поворотливости автомобилей- самосвалов с этими шинами. Результаты совпали с расчетными, основанными на алгебраической теории бокового увода. Сломался порш, тогда посмотрите тут запчасти порше кайен цена.
В то же время следует помнить, что эти формулы были разработаны на основе обобщения огромного экспериментального материала, полученного в ходе стендовых и дорожных испытаний шин определенного класса (главным образом, диагональных то- роидных и широкопрофильных шин автомобилей высокой проходимости однотипной конструкции). Шины, резко отличающиеся от данных по конструкции и размерам, могут характеризоваться другими числовыми параметрами в рамках формул той же структуры, но возможно и качественное изменение их характеристик. С таким эффектом, в частности, столкнулись специалисты МГТУ им. Н.Э. Баумана при испытаниях сверхкрупногабаритных радиальных шин для карьерных автомобилей-самосвалов.