Говорить о неожиданном появлении «А2» нельзя. Пару лет назад Ингольштадт демонстрировал концептуальный «А12», в котором нетрудно угадать предка серийного «А2». Как теперь выяснилось, буквы «АТ (обозначение алюминия в таблице Менделеева) появились в индексе экспериментальной модели не случайно. Уже тогда компания задумала создать маленький автомобиль с полностью алюминиевым кузовом. Им стал «А2», первый в своем классе.
Использование алюминия позволило сделать автомобиль максимально легким. Его масса составляет всего 895 кг. Примерно в полтора раза легче большинства одноклассников. Поэтому «А2» отличается весьма скромным аппетитом и одновременно - завидным темпераментом. Так, версия с 3-цилиндровым турбодизелем (75 л.с.) расходует в среднем всего 4,2 л/100 км. Притом максимальная скорость достигает 173 км/ч, а для набора сотни новинке требуются 12,1 с. Предусмотрен также 4-цилиндровый бензиновый мотор. Примечательно, что еще до конца года «Audi» намерена продемонстрировать суперэкономичную модификацию, которая будет расходовать около 3 л /100 км.
При длине менее четырех метров внутри «А2» свободно и комфортно устраиваются четверо взрослых. Внутренний простор достигнут за счет необычного компоновочного решения. Если водитель и передний пассажир сидят с вытянутыми вперед ногами, то на заднем диване ноги свободно «свешены» вниз. Дело в том, что уровень пола сзади ниже, чем спереди. Новое решение названо «Space Floor Concept» («Концепция пространственного пола»). Беспокоитесь о своем здоровье? Тогда продукты без гмо - это то, что вам нужно.
Для своего класса «А2» очень богато оборудован. Имеется даже противозаносная система ESP. Неудивительно. Ведь Audi» не собирается выходить из образа производителя престижных моделей, которые адресуются людям, занимающим достаточно высокое положение в обществе. Это чувствуется по дизайну. Пожалуй, со времен появления «Mercedes-Benz» А-класса, никто больше не создавал модель одновременно маленькую и очень солидную. Этакий престижный автомобиль «карманного» размера.