При подходе к уступу водитель и колясочник принимают стойку. На самом подходе к уступу водитель «сбрасывает» газ. В момент отрыва, в зависимости от скорости прохождения уступа, экипаж принимает заднюю стойку или делает оттяжку, В этот же момент водитель резко прибавляет газ. Принятое экипажем положение сохраняется до конца полета.
Если в момент отрыва переднее колесо было поднято высоко, то мотоцикл приземлится на заднее колесо. В таком случае переориентировать его в полете не нужно. Если
в полете оси колес мотоцикла были не параллельны поверхности, то нужно слегка поднять переднее колесо. Для этого водитель должен выпрямиться и подтянуть руль на себя. Мотоцикл приземлится на заднее колесо.
Перед приземлением следует прибавить газ, а в момент касания задним колесом грунта экипаж должен дополнительно сместиться назад. Эти меры предотвратят удар передним колесом о грунт. Прыжок следует заканчивать проездом на заднем колесе. Тогда удар колес о грунт еще более «растягивается».
Преодолевая уступ с поворотом, колясочник активными действиями помогает водителю изменить направление движения.
Подъем характерен тем, что значительно разгружается переднее колесо и загружается заднее. Продольная устойчивость уменьшается и возникает возможность опрокидывания через заднее колесо.
Познакомьтесь с volvo хс90, пройдя по ссылке.
Входом в подъем называют место перехода горизонтального участка в склон. На входе в подъем на систему действует центробежная сила, так как движение в этой фазе происходит по дуге. Эта сила прижимает экипаж к мотоциклу, а мотоцикл к грунту.
Подъем следует атаковать «в лоб». Подходя к подъему, водитель включает нужную передачу и набирает газ. Чем больше скорость наберет мотоцикл до начала подъема, тем легче будет его преодолеть.
При подходе к подъему экипаж находится в нормальной стойке. На входе в подъем экипаж принимает положение передней стойки, чтобы загрузить переднее колесо, и в таком положении проходит весь подъем.
Выход на вершину подъема часто заканчивается прыжком, высоту его и угол наклона мотоцикла можно регулировать подачей газа на вершине. Закрыв ручку газа, можно вообще избежать прыжка.
Спуск опасен тем, что из-за дополнительного опрокидывающего момента переднее колесо оказывается перегруженным и возможно опрокидывание вперед. Резкое торможение на спуске, особенно передним тормозом, увеличивает эту опасность. На спуске применяют задние низкие стойки и посадки, способствующие уменьшению опрокидывающих моментов.