Самые интересные события развернулись в последний день ралли. Семь дополнительных скоростных состязаний должны были решить судьбу первого места. В наивыгоднейшей позиции на старте последнего дня находился лидер Юха Канккунен. Первый доп. Машины фаворитов стремительно пролетают десяток километров и уходят к месту старта второго спецучастка. И вдруг с трассы приходит сообщение, что Дидье Ориоль снимается с соревнований... Эта новость потрясла всех. Как, почему, что там случилось? Скоро прояснились подробности инцидента. Судьи засекли Ориоля, обратившегося за посторонней помощью. Но это была скорее необходимость. Сумасшедшие дни гонки не прошли бесследно и автомобиль Ориоля на последнем круге немного задел оградительную полосу. От этого на лобовом стекле образовались сколы и пошли трещины. Проблема была решена быстро - выезд на замену автостекол занял несколько минут. Столько же времени у квалифицированных специалистов ушло на саму процедуру. И в итоге счастливый Ориоль мог продолжать соревнования.
Второй этап подряд Юха Канккунен не может привести свой автомобиль Toyota Celica к победе помощью в зоне, где правилами запрещено это делать. Естественно, что французский раллист тут же был наказан за столь грубое нарушение. В ответ Toyota подала протест и Дидье проехал еще три допа, прежде чем окончательно выбыл из соревнования. Как выяснилось позже, из маслопровода его машины потекло масло, и Ориоль, недолго думая, попросил у первого попавшегося зрителя банку масла и залил его в двигатель. Как возмущался француз: «Я вынужден смириться с решением судей, но, по-моему, это правило — совершенно дурацкое. Вероятно, они считают, что мы должны забить банками и канистрами всю машину снизу доверху». Справедливости ради надо отметить, что у Дидье все равно потом «кончился» двигатель, однако сам прецедент весьма показателен.
Оставшаяся тройка лидеров, не заметив потери бойца, мчалась дальше, и на предпоследнем доне МакPэй даже обошел Канккунена, пытаясь хотя бы повторить свой прошлогодний результат: тогда он занял второе место. Но опыт и мастерство трехкратного чемпиона мира сыграли решающую роль — «летающий финн» гак прохватил по снежной трассе последнего спецучастка, что едва не стал первым. Он выиграл почти двадцать секунд у МакРэя и четыре — у Юнссона, однако отрыв шведа был слишком значителен и великому Kankku не удалось опередить его.
Победа Матса Юнссона вывела его на второе место в чемпионате мира, которое он теперь делит с Дидье Ориолем. Но может статься, что мы больше не увидим талантливого шведского спортсмена на трассах раллийного чемпионата. Дело в том, что он был ангажирован командой Toyota лишь на одну-единственную гонку и, выиграв ее, вновь остался без работы. 35-летний Юнссон уже третий год подряд блестяще выступает у себя дома. В 1991 году он был вторым, а затем дважды подряд добивался победы в Шведском ралли. Интересно, что все эти результаты он показывал на автомобиле Toyota, однако стать постоянным членом этой команды так и не смог. Может для этого Юнссону надо в третий раз подряд выиграть Шведское ралли? Что ж — он готов, дайте только сесть за руль...