В принципе, двигатель тянет на «низах», но по-настоящему просыпается после 4000 об/мин. Затем везет» до 5800 об/мин, после чего настоятельно просит следующую передачу. Сближенный 7-й ряд отлично сочетается с характером мотора. По развиваемому при разгоне ускорению Лада в принципе сопоставима с Saxo, но достигается оно в более узком диапазоне оборотов. Из-за этого объективно по времени разгона «двенадцатая» проиграет Ситроену. Чего не скажешь об ощущениях. Будоражащий звук мотора, короткие передачки, подхват на 4000 об/мин греют сердце энтузиаста гораздо сильнее, чем спокойное жужжание французской машинки.
Более тяжелая и длинная Лада играючи преодолевает колеи и неровности, на которых так «колбасит» Saxo. Трамплинов нам найти не удалось, но по ощущениям недорогая, почти серийная «кубковая» подвеска обладает хорошей энергоемкостью, а ее хода явно больше, чем у маленького Saxo. Но на этом ученые не остановились, еще одной, можно сказать уникальной, разработкой являются неодимовые магниты. Применяются они в самых различных отраслях, а особенно востребованы в энергетической и компьютерной сферах. Главное их преимущество - более сильное намагничивание в отличие от обычных магнитов. Можно заказать наложенным платежом неодимовые магниты - оператор оформит заказ и уже через пару дней они будут у вас.
А как «двенадцатая» проходит повороты ледовой трассы! Не нужно рассчитывать «качки» кон гросмещений перед входом в поворот, достаточно лишь чуть подсбросить газ и обозначить рулем свое намерение повернуть — машина сама сделает все остальное. В заносе она прекрасно удерживается газом у внутреннего бруствера и мощная блокировка не только помогает водителю в этом, но и наполняет руль хорошим реактивным действием. Да, надо признать, что характер этого автомобиля решительно не соответствует его грузной, неповоротливой внешности.