В самом конце XX в. автомобильные фирмы начали применять новые усовершенствованные конструкции подвесок.
Во-первых, стали внедрять многорычажные задние подвески — независимые подвески усложненной конструкции, в которых количество рычагов больше двух. На некоторых дорогих моделях (Jaguar, Mercedes, BMW) число рычагов может достигать пяти. Столь сложные конструкции делают движение колеса почти идеальным, при этом:
■ при попадании на ухаб или в яму колесо должно подниматься или опускаться строго вертикально;
■ любое воздействие на противоположное колесо недопустимо;
■ сдвигов вперед/назад или изменения угла наклона к дороге не должно быть.
Передние многорычажные подвески помогают наклонять колесо в сторону поворота, что также повышает его устойчивость. Благодаря многорычажным подвескам автомобиль сохраняет хорошую управляемость и комфортность даже на неровной дороге независимо от нагрузки. Если ваша деятельность связана с перевозкой опасных грузов, получить разрешение допог быстро можно в одноименной компании. На все процедуры уйдет 2-3 дня.
Во-вторых, на многих современных моделях автомобилей, в основном средних и больших классов (от С и выше), передние или задние подвески (иногда я обе сразу) устанавливают не на несущий кузов непосредственно, а на подрамник. Несмотря на то что это увеличивает массу автомобиля, усложняет и удорожает его конструкцию, такое решение оказывается выгодным, при этом:
■ подрамники крепят к передним и задним лонжеронам не жестко, а с помощью резиновых втулок и специальных гидравлических амортизаторов-опор, изолирующих кузов от толчков, ударов и вибрации инфразвуковой частоты (до 5—6 Гц), особенно вредных для человека Вибрации более высокой частоты гасятся другими средствами, в частности амортизаторами;
■ сборка с использованием подрамника более технологична, так как на главный конвейер подают уже полностью собранный узел, а не множество отдельных деталей, которые необходимо подсоби- рать на отдельном участке, рядом с конвейером,
В третьих, стали чаще использовать эластокинематические подвески для переднеприводных автомобилей. По-другому их называют также пассивно подруливающими или подруливающими. У автомобиля с нормальной подвеской при прохождении поворота кузов кренится, а при эластокинематической подвеске с использованием упругих резиновых втулок — сан лепт-блоков — крен вызывает небольшой (не более 2—3°) доворот задних колес, С такой подвеской автомобиль легче входит в поворот, повышается его устойчивость, в скоростном вираже у этого автомобиля скольжение наступает позже, чем у серийного.