Техника старта на мотоцикле с коляской в значительной мере зависит от состояния трассы.
Рассмотрим старт на трассах с низким коэффициентом сцепления колес и с высоким коэффициентом сцепления.
В первом случае водитель принимает положение «задняя левая посадка», увеличивает загрузку заднего колеса и уменьшает величину поворачивающего момента. Если коляска очень легкая, водитель может ограничиться только задней посадкой. Колясочник в момент старта стоит на земле вблизи заднего колеса справа.
Такое положение колясочника в момент трогай и я с места необходимо потому, что при стартах на подобных грунтах возникающее буксование, как правило, препятствует отрыву переднего колеса, т. е. полностью использовать мощность двигателя не удается. В этом случае для получения нужного ускорения выгоднее снизить массу стартующей системы, поэтому колясочник и стоит на грунте.
Во втором случае водитель занимает положение «задняя левая посадка» или «стойка», а колясочник, стоя в коляске, принимает крайнее левое положение.
При старте с твердого грунта переднее колесо легко, поднимается, поэтому водитель, находясь в стойке, перемещениями корпуса легко регулирует загрузку переднего колеса. Колясочник в задней левой стойке уменьшает величину поворачивающего момента и увеличивает загрузку колеса.
Правда, в этой позиции масса стартующей системы будет выше, чем в предыдущем случае, однако отсутствие буксования позволяет максимально использовать тяговую силу.
После того как исходная позиция занята, за 10—15 с до старта включается соответствующая передача. При старте на снегу или ледяной поверхности целесообразно включить вторую передачу, чистка колодцев так как в этом случае легче устранить возникающую пробуксовку заднего колеса.
Чем больше загружено заднее колесо и лучше сцепление с грунтом, чем резче отпускается сцепление, тем выше держат исходные обороты двигателя. За 3—5 с до старта следует установить те обороты, на которых экипаж будет стартовать.
Водитель и колясочник сосредоточивают внимание на судье-стартере или на стартовой машине. Одновременно водитель должен помнить о предстоящем движении рычагом сцепления и быть готовым к нему. Иначе он затратит лишнее время, которое пойдет на установление связи «сигнал — восприятие — анализ — ответ».