Сегодня широко распространена организация работы автомобильного транспорта по методу централизованных перевозок. (Сущность этого метода заключается в том, что все перевозки какого-либо массового груза в данном городе (районе, области) осуществляются одним автотранспортным хозяйством. При этом погрузку грузов в автомобили производят своими силами грузоотправители (завод, складская база и др.), а разгрузку — грузополучатели. Благодаря централизации перевозок достигаются следующие преимущества:
1) улучшается использование рабочего времени автомобилей, так как работа ведется по единому графику и простои автомобилей в ожидании погрузки-разгрузки резко уменьшаются; при этом сокращается количество автомобилей, требующихся для выполнения перевозок;
2) повышается использование грузоподъемности автомобилей и становится возможным массовое применение большегрузных автомобилей и автомобилей с прицепами (автопоездов);
3) улучшается организация погрузочно-разгрузочных работ и широко применяются средства их механизации;
4) исключается надобность в непроизводительной перевозке грузчиков на автомобиле; сокращается число экспедиторов и агентов, так как экспедирование грузов (исключая особо ценные и специальные грузы) производит шофер;
5) создаются необходимые условия для укрупнения автомобильных хозяйств, резко повышается производительность автомобильного транспорта и снижается себестоимость перевозок.
Централизованные перевозки применяются при транспортировании массовых грузов (уголь, нефтепродукты, кирпичи прочие строительные материалы, сталь, продовольственные товары и т. д.).
Классификация грузов
В зависимости от наличия или отсутствия упаковки грузы подразделяются на тарные и бестарные. Тарные грузы могут быть упакованы в мешки, тюки, ящики, бочки, корзины, коробки, пачки и др.
По способу погрузки и разгрузки грузы могут быть подразделены на навалочные (земля, песок, камень, цемент, алебастр, камейный уголь, овощи и др.), штучные (рельсы, балки, трубы, строительные детали, все тарные грузы) и наливные (жидкости, перевозимые в автоцистернах).
В соответствии с объемным весом, определяющим коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, различают четыре класса грузов. К первому классу относятся все грузы, обеспечивающие коэффициент использования грузоподъемности, равный 1, ко второму — от 0,7 до 0,99, к третьему — от 0,51 до 0,7, к четвертому — до 0,5.
Грузоподъемность определяет возможности авто. Однако они не безграничны и иногда авто может выходить из строя. Поэтому ремонт mercedes benz - станет для вас оптимальным решением проблемы. Мерседес нуждается только в определенных качественных деталях, которыми вас может обеспечить специальный сервисный центр. Специалисты центра используют только современное оборудование, что гарантирует вам надежность работ. Заблаговременно решая даже незначительную проблему, вы избегаете многих трудностей на дороге.