Для переключения передач легкового автомобиля водителю не приходится прилагать сколь-либо значительных физических усилий, поэтому главное целевое назначение автоматизации действия трансмиссии в легковых автомобилях — упрощение действий водителя. По этой причине основные разработки автоматизации управления механическими трансмиссиями легковых автомобилей базируются на применении систем полностью автоматического управления как сцеплением, так и коробкой передач.
Для грузовых автомобилей, а также магистральных автопоездов, которыми, как правило, управляют водители-профессионалы, основной проблемой является не упрощение действий водителя, а облегчение условий его работы. Кроме того, для эксплуатации грузовых автомобилей характерна их работа с различной массой перевозимых грузов, в результате чего существенно изменяется режим работы их двигателя. Вследствие этого систему управления полностью автоматической трансмиссии оказывается затруднительным настроить на оптимальный режим работы при различных условиях эксплуатации автомобиля. Конечно для грузовых машин детали найти тяжелей, чем на легковушку. Запчасти ЯМЗ в Ярославле как раз специализируются на продаже запчастей для грузовых машин и автотракторной техники. Здесь вам не только помогут в выборе, но и предоставят качественное сервисное обслуживание и ремонт купленных запасных частей.
Кроме того, для обеспечения полностью автоматического управления механической трансмиссией система автоматики должна согласованно управлять сразу тремя агрегатами автомобиля, а именно — сцеплением, коробкой передач и устройством топливоподачи двигателя. В результате такая система автоматики оказывается существенно сложнее по сравнению, например, с автоматикой управления гидромеханическими передачами, которая должна управлять только приводными механизмами фрикционов или тормозов механического редуктора.