Крутящий момент передается следующим образом:
• Движение по дорогам: привод осуществляется с помощью коронной шестерни, при этом солнечная шестерня блокируется с водилом планетарной передачи, благодаря чему планетарная передача вращается как закрытый блок (г =1,0).
• Движение по бездорожью: привод осуществляется с помощью коронной шестерни, при этом солнечная шестерня жестко соединена с корпусом планетарной передачи, отбор мощности осуществляется через вращающееся водило планетарной передачи (г > 1,0).
При тандемной схеме расположения ведущих мостов задний мост приводится в действие карданной передачей, проходящей через проходной средний мост, имеющий главную передачу со сквозным приводом.
При этом распределение крутящего момента осуществляется через блокируемый дифференциал с коническими шестернями (1) в соотношении 1:1 на комбинированную главную передачу проходного среднего моста с цилиндрическими и коническими шестернями (3) и на вал сквозного привода (4) заднего моста.
Раздаточные коробки имеют следующие особенности:
• Подключение передних колес или блокировка дифференциала:
- непосредственно перед началом движения по труднопроходимой местности;
- только на стоящем или двигающемся на небольшой скорости автомобиле;
- ни в коем случае при прокручивающихся колесах.
• Буксировка автомобиля:
- при одноступенчатых раздаточных коробках необходимо отсоединить карданные валы;
- при двухступенчатых раздаточных коробках необходимо включить нейтральное положение коробки передач.
Во всех подобных случаях следует руководствоваться указаниями завода-изготовителя автомобиля.
Источник Berkowits School of Esthetics NYC