ПАРКЕТНЫЙ ГРУЗОВИК
В^ще меньше спорят о вкусах, когда дело ^¦касается автомобиля, не предназначенного для пассажирских перевозок, — грузового. Это не значит, что сразу удается создать оптимальную машину. Пожалуй, чисто технические дискуссии при обретают здесь особенно острый характер. Если спор об автобусах бесповоротно решился в пользу опре деленной схемы, то конструкторы грузовых автомо билей до сего дня делятся, на две партии — сторон ников классической компоновки и сторонников так называемой передней кабины. Правда, число пере бежчиков из первой партии во вторую интенсивно растет.
Я оказался в их числе сравнительно рано, хотя мое первое близкое знакомство с грузовым автомо билем должно было как будто склонить меня к тра диционной компоновке.
Наш завод выпускал до и во время войны трех тонку. Этот автомобиль вплоть до конца пятидеся тых годов был самой распространенной в стране маркой, завоевавшей себе хорошую славу. В Гер мании я нашел архивы гитлеровских армейских спе циалистов об испытаниях захваченных оккупантами советских автомобилей. В отчетах неизменно высоко оценивалась наша трехтонка, как машина исключи тельно надежная, непритязательная, обладающая завидной проходимостью.
Да и сам я убедился в этих качествах, когда пос ле известных читателю приключений с «Паккардом» поехал из Горького дальше, на восток. Можно было ожидать, что пересадка из комфортабельного быст роходного фаэтона на жесткое сиденье грузовика вызовет невыгодное для последнего сравнение. Но произошло обратное.
Началось с впечатлений зрительных. В округлом, по моде тридцатых годов, обтекаемом контуре пак-кардовского окна пейзажи казались какими-то сла щавыми, как базарные сувениры на плоских круглых крымских камнях или лубочные картинки в витиева тых рамках. А в прямоугольнике ветрового стекла трехтонки на каждом повороте дороги вставали за конченные композиции, многие из которых запомни лись на всю жизнь. Можно было не только следить за дорогой, но и видеть все вокруг.