■ Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров за несколько проходов, а затем снять головку. Если головка сильно приклеилась к блоку цилиндров, можно вставить отвертку в специальный выступ между головкой и блоком и, действуя ею как рычагом, сдвинуть головку с места. Ни в коем случае не вставляйте отвертку между поверхностями разъема!
■ Снять прокладку головки блока цилиндров.
■ Повернуть двигатель и снять масляный картер. Он может быть накрепко приклеен гepметиком, и тогда его придется понемногу освобождать с помощью отвертки. Это нужно делать очень осторожно, чтобы не повредить картер. После снятия картера удалить его прокладку.
■ Снять масляный фильтр-сетку с маслозаборника в нижней части картера, снять прокладку.
■ Застопорив маховик от noвopoтa подходящим способом (при снятом масляном картере можно вставить деревянную колодку между щекой кривошипа коленвала и картером двигателя), отвернуть болты крепления сцепления. Снять механизм сцепления и вынуть ведущий диск из маховика. Не брать диск замасленными руками!
■ Отвернуть болты крепления маховика и снять маховик. Если он не снимается, осторожно простучать его резиновым молотком, следя за тем маховик не упал
■ В автомобилях с автоматической КПП: аналогичным способом снять ведущий диск гидротрансформатора.
■ Действуя в передней части двигателя, снять кронштейн его крепления.
■ Снять масляный насос с передней стороны блока цилиндров.
■ Снять заднюю промежуточную пластину двигателя. избежать многих проблем поможет грамотное проектирование котельных.
■ Снять фланец манжеты в задней части блока цилиндров и снять саму манжету. Уплотнительное кольцо можно осторожно придержать отверткой.
■ Перед разборкой кривошипно-шатунного механизма проверить осевой люфт шатунов коленвала. Если щуп удается вставить, значит, граница износа достигнута и надо заменить шатун или, в худшем случае, коленвал.